Песнеписцам и песнепевцам
Об отношениях с публикой
Если тебя восхищенно слушает с десяток твоих друзей, не значит, что тебя столь же восхищенно будет слушать десяток незнакомых тебе людей.
Если тебя слушает десяток незнакомых тебе людей, не значит, что тебя будет слушать целый зал.
читать дальшеКвартирник и полноценный концерт на зал – две большие разницы. В первом случае это почти дружеские посиделки с шутками-прибаутками и допустимой лажей, во втором – тяжелая работа, лажа недопустима, особенно если ты еще некто без имени и номера. Если у тебя уже есть имя – тем более не имеешь права лажать. Держи марку.
Если ты вылез на сцену, так не распинайся перед залом в своих страхах и недостатках – они сами все увидят. Милости у зала не проси – ее не будет, особенно если просишь. А униженное поведение на сцене, мягко говоря, раздражает. Так и хочется сказать – плохо тебе? Так вали отсюда и не ной.
О песнях.
Песня состоит из стихов, мелодии и исполнения. И голосовые данные тут не всегда и не все определяют. Витя Карасев голос имеет, мягко говоря, слабый. А зал в напряжении держит.
Не пиши песен в подражание – вряд ли ты напишешь лучше тех, кому подражаешь. Не пиши песен на избитые темы – архисложно написать здесь что-то новое и оригинальное.
Не пиши песни в три километра. Максимум, на который хватает публики – пять не слишком длинных куплетов. Конечно, нет правил без исключений, но мало кто может создать достаточно напряженный текстовой посыл или мелодию, чтобы уши слушателя не стали вянуть после пятого куплета.
Песню надо уметь исполнять. Ее надо отыгрывать. Никакие голосовые данные не спасут, если ты просто тянешь некую мелодию с некими словами. Сколько уж видели мощногласых исполнителей, которых слушать – челюсти сворачивает.
Выделено мной, именно это наблюдалось на Чугуне
Построение выступления
С залом надо наладить контакт. Потому публике надо дать по башке, и лучше сразу. Если у тебя есть в запасе несколько хитовых песен, начинай с хита и поддержи его парой-другой близких в смысле энергетики (не обязательно одного плана). Это настроит зал на тебя. Никогда не пускай подряд более двух песен одного плана. За лирикой должно идти что-нибудь быстрое и живое. Ты должен периодически выплескивать в зал порции энергии – иначе народ скиснет и заскучает.
Кроме того, всегда лучше выходить, заранее построив основу программы и предусмотреть варианты ее частичного изменения по ходу дела – в зависимости от настроения зала.
И никогда, никогда не кокетничай с залом. Если тебе говорят – спой конкретную песню, а ты не хочешь, лучше скажи – не могу по личным причинам, давно не пел, не хочу лажать, и так далее. Но не закатывай глаза, не выдавай «ах, вы моей смерти хотите», и всякого подобного кривлянья, чтобы потом, поломавшись, все же таки согласиться. Это противно.
Во-во-во! И это вот тоже чертовски верно подмечено!
А фраза "вы смерти моей хотите" ну так кого-то напоминает... Черные маки и конопля...
В которой 148 куплетов?
Неф, если хочешь, загляни ко мне в тему, где жаба, я там еще пару жаб повесила
Иду любоваться на жаб!
Я же читаю! Уже смысл есть